С «Ленд Ровером» вокруг света

Текст
Михаил Козлов

10 Октября 2018, 18:10

Странник от рождения, он и в 70 лет странник. Лучший подарок для него – путешествие. Кругосветкой отметило российское отделение Land Rover юбилей британской марки и – гулять так гулять! – утроило заветное число: к 70-летию добавили 70 тысяч км по земле и воздуху, преодоленные за 70 дней. Командор пробега, известный блогер-путешественник Сергей Доля делится впечатлениями.

Михаил Козлов: Цифровой символ юбилейной кругосветки, 70 х 3, эффектен. Так и задумывалось?

Сергей Доля: Длительность в 70 дней определили заранее, но вот протяженность маршрута в 70 000 км, из которых мы проехали около 36 000 км на Discovery и еще 34 000 км пролетели на самолетах, никто специально не подгадывал. Я понял, что общий километраж будет таким лишь за два дня до финиша, когда проезжали Варшаву. Первоначально планировалось преодолеть около 64 000 км, но мы накатали дополнительные 6000 км, отклоняясь от маршрута для знакомства с разными достопримечательностями.

М.К.: Экспедиционные автомобили каким-то образом дорабатывались под столь длительный маршрут?

С.Д.: Изначально думали, ехать ли на серийных машинах или как-то их доработать. Я был категорически против доработки, поскольку маршрут проходил по асфальтовым дорогам без съезда на серьезное бездорожье. Отказались даже от дополнительных запасок и экспедиционных багажников на крышу, ведь у Discovery очень вместительный грузовой отсек. В итоге мы не поменяли ни одной покрышки, поскольку двигались очень аккуратно, особенно при съезде на каменистое покрытие.

М.К.: Вы меняли версии Discovery при перелетах с континента на континент?

С.Д.: Да, заданная продолжительность кругосветки в 70 дней потребовала смены автомобилей. Из Москвы до Сингапура мы добрались на двух дизельных Discovery new. Такие же остались у нас в Австралии, только праворульные. У меня дня три ушло на то, чтобы приучить себя садиться за руль с «неправильной» стороны! Зато стало удобнее включать магнитолу: ее кнопка оказалась ближе к водителю. Этапы по Чили, США преодолели на машинах с бензиновыми моторами, а в Марокко мы вновь получили доставленные из Москвы Discovery new с дизельными V6, на которых и завершили кругосветку, переправившись в Европу на пароме через Гибралтарский пролив.

Тот редкий случай, когда в Китае экспедиционные Disco свернули с автострады

Китайские автострады

Такого я не видел нигде в мире. Представьте себе скомканную салфетку. Это 5000 км их гор. И они словно проткнуты прямой спицей! Это автобаны с двумя исключительно ровными полосами движения в каждом направлении и разделительными барьерами. Такая сплошная череда эстакад и туннелей. Эти трассы с ограничением скорости в 120 км/ч платные. Пересечение Китая с севера на юг за 10 дней обошлось нам в 55 000 руб. за обе машины. Однажды ради интереса мы поехали по обычным узким серпантинам, забитым транспортом. Это был кошмар! В Китае построена суперсовременная инфраструктура, но поведение основной массы людей ей еще не соответствует. Правда, везде установлены плакаты, разъясняющие правила поведения на дорогах…

М.К.: «Внеплановые» 6000 км пробили брешь в бюджете кругосветки?

С.Д.: Смету проекта мы не превысили и даже уложились в бюджет по топливу в 400 000 руб., потратив из них около 384 000. Очень экономичные дизельные Discovery расходовали в среднем не более 9 л топлива на 100 км. Правда, если в России литр дизтоплива обходился порядка 40 руб., то в Сингапуре, в пересчете на наши деньги, уже в 79 руб. Самое же дорогое ДТ оказалось в Германии: 119 руб./л! И мы уже заправлялись с оглядкой, рассчитывая дотянуть до Польши. Но там дизтопливо ненамного дешевле.

Короткий отрезок маршрута по Лаосу запомнился рисовыми полями вдоль дорог, разительно отличающихся по качеству от китайских

М.К.: Еще одна статья расходов – штрафы за нарушение ПДД.

С.Д.: Собственно, за нарушение ПДД мы пока не получили ни одного штрафа. За всю кругосветку полиция останавливала нас лишь три раза. Дважды в России гаишники проверили документы, заинтересовавшись нашими яркими машинами с наклейками. И один раз нас тормознули в Марокко, где помог языковой барьер: полицейский просто не смог объяснить, зачем он остановил нас, и в результате отпустил с миром. Единственная страна, где мы заплатили какие-либо штрафы (примерно $70) – Лаос, но это произошло из-за того, что при въезде, на китайско-лаосской границе, нам почему-то не выдали сопроводительные документы на машины.

Гибралтар

Гибралтар, куда теперь можно заехать по шенгенской визе, – это мини-Монако с казино, дорогущими отелями и автомобилями. Все очень аккуратно и вылизано до блеска.

М.К.: Это оказался самый серьезный «пограничный инцидент»?

С.Д.: Пересечение границы Сингапура – самый сложный момент кругосветки. Очень многие доезжали из Москвы до Сингапура. Именно до. Люди останавливались на берегу в Малайзии, смотрели оттуда на остров Сингапур, разворачивались и уезжали обратно. Мы были первыми, кто на автомобилях с российскими номерами въехал в Сингапур. Вообще в год туда въезжают считанные машины с иностранными номерами. Это неприступная крепость для автомобилей из других стран. Чтобы въехать в Сингапур, среди прочего необходима местная страховка, которую по предоставлении массы документов можно купить только в Сингапуре и получить заверенную печатью бумагу от сингапурского клуба автолюбителей ($53 на каждую машину). А эта организация работает два дня в неделю по три часа и находится в центре города-государства. Чтобы получить такое разрешение, надо приехать лично со всеми документами. Первый раз нас развернули обратно в Малайзию. Там мы оставили наши Disco, я сел на автобус в Сингапур, на следующее утро нашел офис клуба автолюбителей, получил там разрешение, купил страховку за $401 на две машины на два дня, вернулся в Малайзию на автобусе, и все равно процедура прохождения границы заняла четыре с половиной часа. В итоге мы едва успели на самолет в Австралию. Правда, нас проводила колонна Defender и Velar из сингапурского Land Rover-клуба.

Джорджтаун, столица малазийского штата Пенанг, помимо строений в британском колониальном стиле запомнился граффити и оригинальными уличными инсталляциями

М.К.: Как боролись с неизбежно накапливавшейся усталостью?

С.Д.: Да, это лишь кажется, что парни сели на клевые тачки и полтора месяца покатались по миру за счет Land Rover. Все же физически такая поездка – очень тяжелое мероприятие. Самая большая проблема – недосып. В среднем удавалось поспать пять часов. За всю экспедицию – только девять выходных, и вот тогда старались отоспаться. Самое странное случилось в Лас-Вегасе. Мы приехали в пять вечера в мировую столицу шоу-бизнеса, в город, который никогда не спит, а я упал в шесть часов и проспал до 10 утра следующего дня. Очень хотел сходить на седьмое шоу Cirque du Soleil, на котором еще не был, но решил просто отоспаться.

В Сингапуре на экваторе кругосветки произошел обмен талисманами с представителями сингапурского клуба Land Rover

Как боролись со сном в пути? Кофе, энергетики уже не работали. Действительно помогал лишь короткий получасовой сон в машине на придорожных стоянках. Способ проверенный. Так, в Австралии вдоль трасс стоят щиты с надписями, призывающими водителей при появлении признаков усталости остановиться и поспать 15 минут. Кстати, второе дыхание, после того как первое иссякло в Таиланде, открылось именно в Австралии, где все радикально обновилось.

Австралия, океан, двойная радуга над ним. Сказка!

Кажется, кенгуру не против селфи с Сергеем Долей

Атака попугаев в Австралии

В Австралии, отказавшись от выходного в Сиднее, мы сэкономили день и отправились в Мельбурн, в 50 км от которого идет дорога по побережью океана, считающаяся самой красивой в мире. 243 км этой трассы мы ехали день, потому что каждые 15 минут останавливались, чтобы сделать фото. Рядом с этой дорогой масса интересных мест. Так, мы зашли в лес, где можно посмотреть на коал. Коал не нашли, но провели в этом лесу три часа. Нас атаковало два десятка попугаев, больших какаду! Там продается корм для этих птиц, и когда ты с ним выходишь, то тебя просто облепляют попугаи. Ты пытаешься их стряхнуть, чтобы что-то сказать в камеру, а они ничего не боятся.

М.К.: Какие из многочисленных функций Discovery оказались в таких условиях самыми востребованными?

С.Д.: Активный контроль полосы и адаптивный круиз-контроль. Не только потому, что иногда бросало в сон. За рулем приходилось поглядывать и в свой смартфон, и в ноутбук сидящего рядом оператора, который монтировал ролики. Эти функции позволяли мне рулить и одновременно работать. Очень удобно, особенно в Штатах, стране круиз-контроля. Без него там делать нечего! Все трассы под наблюдением. Если ограничение скорости 70 миль/ч, то все выставляют на круиз-контроле 73-74 мили/ч, и тебя могут обгонять минут пять. Бензин, конечно, экономишь, но ехать там было скучновато. Спасали только аудиокниги.

М.К.: Экспедиция без каких-то занятных происшествий – не экспедиция…

С.Д.: Кругосветка Land Rover не стала исключением. Одновременно с тем, как мы на двух Discovery отправились из Москвы в Сингапур, еще два оранжевых Disco 2018-го модельного года в топ-комплектации First Edition доставили в Новороссийск, откуда их морем отправили в Марокко, о чем я в какой-то момент забыл. А у меня есть собственный Discovery, причем тоже оранжевого цвета. И пока мы ехали в Сингапур, мне постоянно звонили из компании «Цезарь Сателлит» и сообщали, что с оставшейся в России машиной что-то не то, она куда-то перемещается. Долго не могли понять, о каком из пяти «висящих» на мне Disco речь. В конце концов выяснилось, что сигнализацию «Цезарь Сателлит» не отключили на одной из машин, которые переправляли в Новороссийск.

Ниагарский водопад

Предварительно мы проложили маршрут по южным штатам, но в Лас-Вегасе, где мы провели два дня, температура оказалась почти +50° С, и я принял решение двигаться от Гранд Каньона не в сторону Оклахомы, а севернее, к Долине монументов и далее через Колорадо, Канзас, Чикаго. Точки антиподов, необходимые для регистрации кругосветного путешествия, уже были пройдены, и я был полностью свободен в выборе маршрута. Так мы оказались на Ниагаре. Это выглядит очень красиво и мощно! За секунду перед тобой пролетает столько воды, сколько обычной семье хватает на семь лет.

Град в Канзасе

Только что позади остались горы Колорадо, и начались кукурузные поля Канзаса, страны Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города». Правда, вместо Страшил там на полях стоят нефтяные качалки. Мы ехали в окружении красивых вспышек молний, радовались, фотографировали. Потом включили дождь, начали сыпать на нас мелким градом, и вдруг словно кто-то перевернул огромную ванну с шариками для гольфа… По капотам и крышам наших машин пошла «шагрень», а на лобовом стекле одного Disco образовалась круговая трещина. Пришлось спрятаться под одиночное дерево, но это помогло ненадолго: град очень быстро обрубил ветви.

М.К.: Кто еще из оставшихся на Большой земле был с вами на связи?

С.Д.: Кругосветка – очень серьезно спланированная операция в финансовом, логистическом, PR-плане. Мы постоянно контактировали с курировавшей все вопросы рабочей группой компании «Jaguar Land Rover Россия» в Москве. Два агентства обеспечивали своевременную доставку машин в пункты прилета и оформление «карнет де пассаж», особых документов, заменяющих залог за автомобиль при пересечении границ ряда стран. Еще одно агентство занималось визами. «Ингосстрах», обеспечивавший нас медицинской страховкой, круглосуточно был на связи. Я очень благодарен этой большой команде за поддержку, в том числе моральную.

М.К.: Способов совершения кругосветки немало. В чем отличие автомобильного варианта?

С.Д.: Кругосветное путешествие на автомобиле – особенное. Да, можно облететь Землю на космическом корабле или самолете с несколькими посадками, увидев что-то из иллюминатора и в пунктах приземления. Можно совершить кругосветку на яхте. Ты увидишь несколько портовых крыс и баров, а остальное время – только воду. Когда едешь на автомобиле, ты видишь плавное изменение ландшафта, растительности, культуры, всей жизни. Это очень интересно!

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.